Размер шрифта:
Цвет сайта:

муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г.РОСТОВА

Формы  наставничества педагогических работников:

  • педагог-педагог
  • руководитель-педагог
  • социальный партнер - педагог ОО.

Виды  наставничества педагогических работников:

  • традиционное
  • реверсивное
  • партнерское
  • групповое
  • виртуальное
  • краткосрочное
  • ситуационное
  • скоростное
  • комплекс видов

Направления  реализуемых персонализированных программ наставничества:

  • сопровождение молодого педагога;
  • преодоление профессиональных затруднений педагога;
  • сопровождение педагога в конкурсном движении;
  • сопровождение педагога в процессе аттестации;
  • сопровождение педагога по итогам аттестации;
  • сопровождение педагога при переходе на новую должность;
  • сопровождение педагога при переходе на новое место работы.

Кто привлекается в качестве наставника:

  • сотрудник своей образовательной организации.

Условия, созданные в образовательной организации для продуктивной работы наставнических пар.

Для продуктивной работы наставнических пар в МОУ СОШ №4 г.Ростова созданы следующие условия:

  1. Кадровые условия

В МОУ СОШ №4 г.Ростова есть:

директор, разделяющий  ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития;

куратор реализации персонализированных программ наставничества;

наставники – педагоги, которые:

• имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;

• демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;

педагог-психолог,  в фокусе которого находятся личности наставника и наставляемого, организация и психологическое сопровождение их взаимодействия.

  1. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы включают:
  • подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
  • разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
  • оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
  • цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общения;
  • изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
  • координирование вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
  • нормотворческую, учебно-методическую, научно-методическую, информационно-аналитическую деятельность региональных ЦНППМ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т.д., направленную на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
  1. Материально-технические условия:
  • для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых выделены кабинеты Точки Роста по отдельному графику;
  • для размещения информации по наставничеству педагогических работников созданы чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;
  • широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
  • другие материально-технические ресурсы.
  1. Финансово-экономические условия:

Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.

Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

Нематериальные способы стимулирования предполагают комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

‒ наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;

‒ наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;

‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.