Материально база, ресурсы, информационно-технического обеспечение МОУ СОШ №4 соответствуют требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ.
Образовательная организация функционирует в одном трёхэтажном здании постройки 1988 года. Специального оборудования для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Школа располагает 37 учебными кабинетами, малым и большим спортивными залами, спортивной площадкой, лицензированным медицинским и процедурным кабинетами , библиотекой, 3 мастерскими.
Все учебные кабинеты оснащены комплектами: компьютер (или ноутбук), проектор, экран (или интерактивная доска).
Спортзал оборудован необходимым инвентарём для проведения учебной и внеучебной деятельности, имеется лыжная база.
В информационно-образовательном пространстве школы используется Автоматизированная система информационного обеспечения управления (АСИОУ), электронный журнал и электронный дневник, электронная учительская, общешкольный файловый сервер. В каждом кабинете имеется доступ к Федеральным образовательным ресурсам для общего образования и информационно-телекоммуникационным сетям.
ПИТАНИЕ
В школе имеется столовая на 200 мест (в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов)
Горячее питание готовится непосредственно в школе. Техническое оборудование столовой отвечает санитарным нормам, уютный зал отремонтирован в 2011г, вставлены пластиковые окна, приобретена новая мебель.
Режим льготного питания – согласно индивидуального графика посещения столовой
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В Т.Ч. ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения (гардероб, коридоры 1 этажа).
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»МОУ СОШ №4 г.Ростова (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательной организации существует единая локальная сеть (проводная и с доступом через Wi-Fi), доступ к сети Интернет. Организована работа в системе АСИОУ для ведения электронного журнала и электронного документооборота.
Доступ к сети Интернет для обучающихся возможен ежедневно в компьютерном классе с 15:00 до 17:30
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
НАЗВАНИЕ | ССЫЛКА | ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ |
Региональный Интернет дневник | Да | |
Единая коллекция ЦОР | Да | |
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании | Да | |
Азбука цифрового мира | Да | |
Образовательный портал Математика для всех | Да | |
Телекоммуникационные образовательные проекты | Да | |
Электронные ресурсы по информатике | Да | |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | Да |
Ссылки на сайты официальных организаций системы образовани
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" | |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ), В Т.Ч. ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
- интерактивные доски – 22 шт.,
- учебная и методическая литература для учащихся начальной, средней и старшей школы – обеспечнность обучающихся 100%
- современное компьютерное оборудование в компьютерном классе: 13 моноблоков ,
- компьютер, проектор - в каждом учебном кабинете
- система опроса/тестирования – 2 комплекта (по 50 пультов)
Выполняя требования Федерального Закона « Об образовании» и СанПИНов, школа большое внимание уделяет сохранности и содержанию здания:
- заменены все окна на пластиковые
- обустроена спортивная спортплощадка.
- создана локальная сеть на каждом рабочем месте учителя для обеспечения работы в рамках проекта «Электронный дневник»,
- имеется комплект оборудования для проведения ЕГЭ,
- лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии,
- спортивный инвентарь,
- разновозрастная школьная мебель для кабинетов начальной школы с учетом требований СанПИН,
- оборудовано рабочее место каждого учителя компьютерной техникой.
- произведен косметический ремонт помещений школы.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе имеется тревожная сигнализация, АПС подключена на прямой сигнал, установлена система видеонаблюдения, здание круглосуточно охраняется силами штатных сотрудников.
Оснащение образовательного процесса и материальная база
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
|
99
|
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе
|
13
|
Наличие медиатеки (есть/нет)
|
есть
|
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
|
да
|
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности
|
100%
|
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
|
28
|
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет)
|
да
|
Наличие сайта (да/ нет)
|
да
|
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
|
да
|
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)
|
да
|
Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских
Названия кабинетов, залов, мастерских
|
Кол-во
|
Физика
|
1
|
Информатика
|
1
|
Математика
|
3
|
Химия
|
1
|
Биология
|
2
|
География
|
1
|
Русский язык и литература
|
5
|
История
|
1
|
Иностранный язык
|
5
|
Музыка
|
1
|
Изобразительное искусство
|
1
|
Библиотека с читальным залом
|
1
|
Логопед
|
1
|
Психолог
|
1
|
Социальный педагог
|
1
|
Дефектолог
|
1
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
1
|
Медицинский кабинет/процедурная
|
1
|
Слесарная мастерская
|
1
|
Столярная мастерская
|
1
|
Токарная мастерская
|
1
|
Спортивный зал
|
2
|
Группы продленного дня
|
2
|
Начальные классы
|
10
|
Классы для индивидуальных занятий
|
2
|
Доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (МОУ СОШ №4 г.Ростова)
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому, - в общеобразовательном классе (при необходимости будет оказана помощь ассистента). Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (ассистент). |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МОУ СОШ №4 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в штате есть тьютор, оказывающий данную поддержку). |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ №4 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
НАЗВАНИЕ | ССЫЛКА | ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ |
Региональный Интернет дневник | Да | |
Единая коллекция ЦОР | Да | |
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании | Да | |
Азбука цифрового мира | Да | |
Образовательный портал Математика для всех | Да | |
Телекоммуникационные образовательные проекты | Да | |
Электронные ресурсы по информатике | Да | |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | Да |